Спрос на автомобильные шины не совпадает с планами мировых производителей относительно постройки новых заводов - Автошины Ком
Как и все в жизни, производство шины для автомобилей имеет свою цикличность в развитии. Экономические условия имеют свои «приливы» и «отливы», что следует обязательно учитывать при насыщении рынка новыми товарами.
В настоящий момент шина индустрия находится на середине своего подъема. В течение двух последних лет ведущие производители автомобильной шины продолжают вкладывать средства в постройку новых заводов и фабрик, причем суммарная стоимость планируемых инвестиций превышает 16 млрд. долларов. Помимо этого будут качественно модернизированы существующие технологические линии.
За последние 12 месяцев фирмы сообщили о постройке 11 новых заводов, которые дадут возможность производить общим итогом до 46 млн. единиц новых шин в год, включая от 4 до 5 млн. шт. для коммерческих транспортных средств. И все это не считая более 10 заводов, которые открылись в прошлом году, что позволило уже увеличить производительность автомобильных покрышек до 50 млн. единиц, как для легковых, так и для грузовых авто.
Однако здесь есть и обратная сторона медали – по крайней мере, только 6 заводов будут закрыты к концу 2015 года, в результате чего рынок потеряет около 10 млн. единиц шин для грузовых/легковых авто ежегодно.
Данная отрасль активно развивается сегодня и в США. В течение 1990-х годов на территории США открылись всего 3 новых завода: компании Bridgeston в городе Уоррен Каунти, штат Техас, городе Айкен, Южная Каролина, а также компании GTY Tire Co, которое открыла новую технологическую линию по производству шин в городе Маунт-Вернон, штат Иллинойс.
Однако только с начала 2012 года только в США были открыты уже 4 новых завода, причем компании продолжают заявлять, о планируемом расширении своего производства. Некоторые уже подготовили строительные площадки для постройки новых фабрик. И все это не считая множества других производственных технологических линий, в которые вкладываются сотни миллионов долларов.
В то же время анализ любого экономического цикла свидетельствует о том, что маятник постепенно будет сдвигаться в другую сторону.
Никто не сомневается в том, что каждый производитель шины может привести веские доводы того, что постройка новых заводов выгодна и целесообразна, принесет выгоду всем. При этом интересно отметить, что сегодня многие будущие заводы строятся в тех местах, которые максимально возможным образом приближены к непосредственным потребителям. Это позволяет в значительной степени сэкономить на транспортировке и логистике, экономя миллионы долларов.
Аналогично, разница между производственными издержками и уровнем получаемой прибыли сегодня достаточно высокая и достигает порою 13%. Именно поэтому правительство стремится всеми силами повлиять на данное соотношение.
Однако продажи и прогнозируемый рост прибыли в шинной индустрии заставляет руководителей крупных компаний продолжать строить новые заводы. На этом пути мы, несомненно, придем к переизбытку выпускаемых изделий, в результате чего некоторые заводы будут закрыты, чтобы уменьшить количество производимых покрышек и позволить спросу снова восстановиться.
После этого начнется очередной цикл в развитии промышленного производства.