Nokian вывела на украинский рынок зимние шины для бюджетных и премиальных кроссоверов. Наш тест
Хорошие зимние шины могут сделать из кроссовера почти внедорожник. И совсем не обязательно, что такое перевоплощение обойдется для автомобилиста в неподъемную сумму. В Nokian Tyres не только используют оригинальные и уникальные новые технологии, но и умело сочетают их с проверенными рецептами уверенной езды по снегу и льду. Корреспондент AUTO-Consulting подтвердил это в экстремальных условиях за Полярным Кругом.
Где больше всего снега, льда и самые крепкие морозы? А еще – самые большие перепады температур и условия, когда даже специальная полярная техника начинает капризничать. То есть условия, меньше всего подходящие для комфортной и безопасной езды. Знающие полярники ответят: конечно, за Полярным Кругом.
Nokian представила «бронированные» шины для внедорожников
Как правильно ухаживать за шинами? Рекомендации Nokian Tyres
Как правильно выбрать шины и о чем расскажет маркировка? Советы специалистов Nokian Tyres
Добраться туда, между прочим, - тоже проблема. И не потому, что надо лететь на самолете в самый северный европейский аэропорт Ивало. Чтобы доехать от полярного городка Саариселка до полигона Nokian Tyres, надо проехать по заснеженной трассе (в Лапландии их чистят лучше, чем у нас, не смотря на почти постоянные снегопады). А потом пробраться по заснеженному лесу, не забывая здороваться с оленями. Ведь они в Лапландии – «правящая партия»: на 15 тысяч жителей региона, оленей – больше 20 тысяч.
Все это фактически разминка перед скоростными заездами по льду замерзшего озера. Естественно, Nokian Tyres сразу обувает весь транспорт в свои новые модели шин. И хотя каждый год и шины, и автомобили становятся лучше, даже просто путь до тестового полигона – всегда испытание. Ведь роль играет еще и квалификация водителя На этот раз испытание тоже было. Корреспонденту AUTO-Consulting предстояло ездить фактически на двух полигонах. Ведь кроме замерзшего озера Пасасъярви, неплохим полигоном можно считать (безо всякого преувеличения) лапландские лесные просеки. Попробуйте зимой съездить в лес под Киевом – сразу поймете, о чем речь. А в Лапландии снега больше.
И все это для того, чтобы на практике и на себе испытать новые зимние шины Nokian - Hakkapeliitta 8 SUV, Nordman 5 и Nordman 5 SUV, Hakkapeliitta C3 и Hakkapeliitta CR3. Сегодня они уже продаются в Украине.
Модель Hakkapeliitta 8 SUV – это вершина технологий финской компании, в которой применили военные ноу-хау. Новые бюджетные зимние новинки - Nordman 5 и Nordman 5 SUV - современный усовершенствованный вариант Hakkapeliitta 5. А Hakkapeliitta C3 и Hakkapeliitta CR3 – шипованная и нешипованная шины для легкого коммерческого транспорта.
Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто
Nokian Tyres показала шину с убирающимися шипами
Hakkapeliitta 8 SUV
Шипованная Hakkapeliitta 7 – почти легенда по своим свойствам на снегу и льду. Новая Hakkapeliitta 8 SUV – еще лучше. Во всяком случае, так утверждают в Nokian Tyres.
Чтобы сделать хорошие шины, сказал AUTO-Consulting технический директор Nokian Tyres Матти Морри, одних зимних тестов недостаточно. Надо проверить их на износоустойчивость. Для этого, - продолжил Матти, – в Nokian Tyres изучали повреждения, с которыми автомобилисты приносили в Vianor шины на замену по расширенной Hakka-гарантии. Оказалось, что самое уязвимое место для обувки SUV – боковина. Ведь владельцы таких авто часто ездят по плохим дорогам. Чтобы ликвидировать это слабое место, боковины новой Hakkapeliitta 8 SUV армировали волокнами Aramid. Кто не в курсе – этот материал используется в бронежилетах. Он легкий и прочный. Поэтому, став крепче, Hakkapeliitta 8 SUV не стала тяжелее шин предыдущего 7-го поколения.
Эффективность нововведения проверяли очень просто. На скорости 60 км/ч наезжали на препятствие повыше, чем «лежачий полицейский», и с острыми краями. Высота - 12 сантиметров! Такие горбики, а также ямы с рваной асфальтовой кромкой часто прячутся под снегом на наших дорогах. Попадая в эти ловушки, шина прогибается, теряет герметичность и нередко рвется. С боковинами, укрепленными арамидом, такого не происходит. Поэтому, в Nokian Tyres утверждают, что у Hakkapeliitta 8 SUV – самая износостойкая боковина.
Теоретически уже только этого было бы достаточно для наших дорог-ловушек. Но, зимней шине надо не только самой не попасть в ловушку, а и вызволить из нее автомобиль. Для этого у финских инженеров масса подручного материала – натурального снега и льда, а также всех их промежуточных состояний в виде ледяной слякоти, шуги, луж и мокрого асфальта.
Против засад на льду и в снегу у шипованной Hakkapeliitta 8 SUV примерно на 80 шипов на погонный метр больше, чем у любого из конкурентов. Всего шипов около 200. Поэтому, у Hakkapeliitta 8 SUV на 50% лучше сцепление с дорогой. Извините – ледяной или снежной поверхностью. И при этом, большее количество шипов не вредит дорожному покрытию. Что в Nokian Tyres доказали на практике и получили соответствующий международный сертификат, который дает право на использование таких шипованных шин в странах Евросоюза. В Hakkapeliitta 8 SUV шип якорный, и под ним – воздушная подушечка Eco Stud 8. Длина шипа - 11 мм.
В протекторе Hakkapeliitta 8 SUV 3D-ламели, обеспечивающие стабильность движения. У внедорожной новинки, они 2-х типов – разные по центру и в плечевой части шины. Плечевую часть специально усилили для SUV, использовав бОльшее количество резиновой смеси. Сама резиновая смесь протектора у внедорожной Hakkapeliitta 8 SUV – жестче и в ней больше натурального каучука.
Подумали в Nokian Tyres и о владельцах SUV, которые ездят на модных лакированных или алюминиевых дисках. На боковине Hakkapeliitta 8 SUV есть инфозона, где можно отметить силу затяжки болтов. А через 200 км проверить ее в шинном центре Vianor.
У Hakkapeliitta 8 SUV управляемость на сухом асфальте, торможение на мокром покрытии и управляемость на зимних дорогах, как минимум – не хуже, чем у предшественницы Hakkapeliitta 7 SUV. А вот торможение на льду и снегу, а также – управляемость на льду – лучше, чем у «семерки».
Hakkapeliitta 8 SUV представлена в Украине в 47 типоразмерах, большинство из которых имеют индекс готовности к повышенным нагрузкам XL. И сами SUV, обычно не легкие, и их владельцы, нередко, ездят с прицепом.
Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian
Репортаж из Белого Ада: новые зимние шины Nokian
Доступные Hakkapeliitta – это Nordman
С учетом реалий нашей страны, есть еще одна хорошая новость о заполярном тесте новых шин Nokian. Компания представила бюджетный, но достойный вариант новой зимней шины. Специально для тех, у кого не хватает денег (или желания их тратить) на самые свежие новинки. Это – шипованные шины Nordman 5 и Nordman 5 SUV.
Чтобы избежать скептических улыбок владельцев дорогих внедорожников, надо сразу оговориться, что «Нордманы» сделаны на платформе Hakkapeliitta 5, на которых они тоже наверняка ездили. И надо отметить: «пятая серия», в свое время совсем неплохо ездила. У пятых «Нордманов» устойчивое движение и хорошее сцепление с дорогой, высокая прочность и крепкое крепление шипа. Основное отличие Nordman 5 и Nordman 5 SUV - в шипах. У внедорожной шины шипы четырехгранные и направленные, у легковой – круглые. Nordman - это еще одна возможность приобрести шины проверенного качества в эконом-сегменте. Однозначно лучше, чем какая-нибудь «нонэйм» резина.
Коммерческие Hakkapeliitta
Помимо шипованных Hakkapeliitta 8 SUV, Nordman 5 SUV и Nordman 5, компания Nokian Tyres представила две зимние новинки для коммерческого транспорта. Это шипованная С3 для легких грузовиков и микроавтобусов и, позволяющая экономить топливо, фрикционная CR3.
У Nokian Hakkapeliitta C3 – направленный рисунок протектора, как у LT2, но с 4-гранным шипом. Кроме того, конструкция самой шины укреплена стальным брекерным пакетом. Вместе с новой резиновой смесью в боковинах, это позволяет увеличить прочность и снизить шумность. Для лучшего сцепления у Nokian Hakkapeliitta C3 протектор имеет агрессивный рисунок с самоблокирующимися ламелями, которые улучшают стабильность на дороге, а также сокращают расход топлива за счет уменьшению сопротивления качению.
У Nokian Hakkapeliitta CR3 вместо шипов крио-кристалы – мелкие острые частички в резине протектора, которые обеспечивают улучшенное сцепление с поверхностью.
Естественно, у всех представленных в Лапландии новинок Nokian Tyres, есть индикатор износа, который наглядно показывает, когда зимняя шина становится «летней». Для тех, кто уверен, что смена летних шин на зимние – маркетинговый трюк, или свято верит во всесезонную резину, было бы очень полезно попробовать, как чувствуют себя автомобиль и водитель на настоящей зимней шине.
Полный отрыв
Как и полагается, проверку всех заявленных качеств Hakkapeliitta 8 SUV можно было провести на практике. Для этого в Nokian Tyres приготовили целый автопарк из BMW X3 и Audi Q5. А также несколько спецучастков, один из которых был обычной дорогой общего пользования. Обычной, разумеется, для Лапландии. На самом деле, асфальтовая дорожка в лесу или зимняя трасса, на которой ограничение скорости 120 км/ч – не так часто встречается в Украине. Да еще и с оленями на обочине. Зато, здесь можно было проверить, на что способны Hakkapeliitta 8 SUV в условиях, не максимально приближенных, а абсолютно реальной эксплуатации. Для дополнительной чистоты эксперимента, менялись не только водитель и пассажир, но и автомобили.
Надо сказать, что чувство за рулем было двояким. На новых Hakkapeliitta 8 SUV автомобиль ехал подозрительно уверенно. Поэтому, с одной стороны хотелось, как говорится, дать газу. А с другой - приходилось постоянно контролировать максимальную скорость движения. Ведь уверенность на присыпанной снегом обледеневшей трассе всегда обманчива.
Что называется оторваться по полной, особо не беспокоясь о безопасности, можно было на льду замерзшего полярного озера Пасасъярви. Максимум, что грозило, когда, превысив скорость, не вписывался в вираж – заезд в сугроб. Зато, на Hakkapeliitta 8 SUV езда по льду вдохновляла на такой задор, что даже новички за рулем умудрялись показывать неплохие результаты на змейке и слаломе. Как нам сказали, до этого 5 лет здесь проходили зимние тесты Porsche. Теперь по 65-сантиметровому льду можно было практически безопасно с большой скоростью похулиганить на новых Hakkapeliitta 8 SUV.
Если не вдаваться в тонкости замеров, которые у разных автомобилей, как и у разных водителей, могут сильно отличаться, основную особенность новинки можно охарактеризовать одним словом – уверенность. Во время разгона, маневров и торможения. А это, наверное, - самое главное для зимней шины.
И напоследок – обещанный повод поторопиться с покупкой зимних шин, когда на дворе нет еще даже первых заморозков. Это - складские запасы. По информации AUTO-Consulting, пока еще можно купить зимние шины по старым ценам. Пока. Склад и ассортимент, как всегда ограничен.
Киев-Саариселка-Киев
Благодарим «Нокиан Шина» за помощь в организации репортажа
Финский ответ России: Как и где делают шины Nokian Tyres. Репортаж с завода