В Nokian Tyres раскрыли секреты своих новых шин


Составляющие такого результата – новый протектор, специальная резиновая смесь, укрепленная арамидом бронированная боковина, новая конструкция шипов и, конечно же, - многочисленные испытания.
Именно благодаря им, в Hakkapeliitta 8 самое большое количество шипов среди конкурентов и при этом - самое маленькое воздействие на качество дорожного покрытия. Как это проверили? У Nokian Tyres есть специальная тестовая каменная плита. Ее взвесили до начала испытаний и после того, как на Hakkapeliitta 8 проехали по ней 200 раз.
Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian


Как сообщил AUTO-Consulting Матти Морри, помимо отличных показателей на льду и утрамбованном снегу, Hakkapeliitta R2 имеет самое низкое в классе сопротивление качению. А значит – экономит топливо. Что при нынешних ценах, крайне важно.
Nokian представила в Украине новую линейку зимних шин сезона 2013-2014


Чтобы создавать такие высокотехнологичные продукты с высокими потребительскими качествами, Nokian Tyres, как сообщил AUTO-Consulting Матти Морри, тестирует свои шины на нескольких полигонах в разных уголках Земли.
В 2013 году шины Nokian прошли около 9000 всевозможных тестов. 40% из них были летними. Отдельный тест – езда на шинах Nokian таксистов из Тампере, Хельсинки и Швеции.
Ходимость шин проверяют в заводских условиях и в так называемом Convoy Test, когда одну модель шин ставят на 3-4 одинаковых автомобиля, но с разными водителями. За 3-4 недели они проезжают 15 тыс. км и после этого специалисты Nokian исследуют и анализируют износ протектора.

Параллельно такой же тест проходят и премиум-шины кого-нибудь из конкурентов. Обычно для подобного теста используют 120 автомобилей такси, которые регулярно заезжают в исследовательский центр Nokian, где снимаются показания износа протектора. В зависимости от манеры езды таксиста, шины Nokian бегают, в среднем, от 20 до 55 тыс. км. Бегают – значит сохраняют свойства протектора.

Что касается испытаний на полигоне, здесь шины Nokian проверяют на различные специальные умения и качества. Например, на два вида аквапланирования. Когда трасса полностью залита водой. И когда по воде едут только два колеса. В таких же условиях проверяют и торможение на мокром покрытии.

Еще один оригинальный тест Nokian – изучение устойчивости к боковому скольжению на круге с тремя разными типами мокрого асфальта.
Обычно такие тесты проводят на полигоне возле города Нокиа, где расположен завод Nokian Tyres.
Скоростные тесты в Nokian Tyres проводят на немецком полигоне в Папенбурге. Здесь можно на 4-километровой прямой шириной 20 м разгоняться до более, чем 280 км/ч. И при этом еще маневрировать. Также скоростные заезды проводят на треке в Швеции на острове Готланд.
Тест летних скоростных шин Nokian Hakka Black


Сцепление на сухом и горячем асфальте, а также аквапланирование можно даже зимой проверить на полигоне Геротек в ЮАР. В январе здесь 25-30о С.
В общей сложности, только во время испытаний по дорогам (и бездорожью) общего пользования шины Nokian проходят в год более 1 млн. км. Из 32 000 тестовых шин, которые испытывали в прошлом году, 14000 были летними. Свои летние новинки Nokian представит в Украине в следующем сезоне – весной, и тогда мы расскажем о них подробно.

Что касается советов пользователям, Матти Морри поделился ими с читателями AUTO-Consulting. Например, сказал Матти, многие для более комфортной езды, делают давление в шинах немного ниже, чем надо. Это – не правильно. Более половины повреждений шин удастся избежать, если этого не делать. Кроме того, отмечает Матти, в зимних шинах давление должно быть на 0,2 бар выше, чем в летних. Это, помимо стойкости к повреждениям, обеспечит лучшее сцепление с дорогой и большую безопасность. Причем, на комфорте это не отразится. Зимние шины мягче летних.
Надо следить, сказал также Матти, чтобы глубина протектора между передними и задними шинами не отличалась больше, чем на 2 мм. Это влияет на управляемость. Особенно на мокром покрытии. Ведь протектор меньшей глубины откачивает меньше воды из пятна контакта и провоцирует аквапланирование. Именно для этого делают постоянную ротацию шин, последовательно переставляя их с передних на задние колеса и наоборот.
Еще один совет от Матти. В неправильных условиях хранения резина шин теряет свои свойства. Она становится жестче. Но, и при правильном хранении, свойства резины сохраняются в течение примерно 10 лет. Даже если вы не ездили, такие шины лучше заменить на новые.

Матти Морри знает, что говорит. Он занимается шинами уже 26 лет. И даже в Nokian Tyres, среди профессиональных шинников, его уважительно называют мистер Шина. Потому, что Морри знает о шинах все.

Всем известно, сказал AUTO-Consulting Матти Морри, что Nokian делает лучшие зимние шины. Теперь мы поставили перед собой задачу сделать лучшие летние шины. И уже достигли в этом некоторых результатов. В частности, наши летние шины теперь рекомендуют своим клиентам Porsche, Audi, Mercedes, Volvo и Volkswagen.
Директор представительства Nokian Tyres в Украине Урйо Крюков сказал AUTO-Consulting, что с такими новыми продуктами, шины Nokian, даже не смотря на не самые лучшие времена, сохранят свои позиции на украинском рынке.
Nokian вывела на украинский рынок зимние шины для бюджетных и премиальных кроссоверов. Наш тест
Nokian представила «бронированные» шины для внедорожников

Последние диски
Последние поступления шин
Популярные шины